Эссе- "Я-учитель"
"Учитель,
перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени…" Знаменитые слова Н. А. Некрасова знакомы
многим, и сегодня они, как и много десятков лет назад, не теряют своей
значимости. А профессия учителя была и
остаётся одной из главных направляющих будущего поколения людей.
Действительно, мы, сами
того не осознавая, с раннего детства, задумываемся о разных профессиях, в том числе
о профессии учителя. Будучи ребенком, я тоже примеряла на себя эту
важную и уважаемую профессию. И почему-то в игре я всегда была строгой
учительницей. Но спустя годы, я поняла, что учитель, в первую очередь, должен
обладать не только строгостью, но и другими качествами: добротой, искренностью,
человечностью. Нет, конечно, без строгости и авторитетности в этой профессии не
состояться. Нужно найти "золотую середину", когда находишься на одной волне со своими учениками, но при
этом остаешься выше в духовно-нравственном и интеллектуальном развитии. Не возвышаться,
а именно быть выше настолько, чтобы дети поняли: перед ними не просто
"училка", а человек и педагог с большой буквы, который ведёт их по
верному пути, пути к их стабильному и светлому будущему.
Думаю,
что именно родители воспитали во мне, наряду с чувством собственного
достоинства, умение любить, заботиться и помогать. Они всегда поддерживали меня
в любых начинаниях, сохраняли своей любовью веру во всё доброе. И именно они
поддержали мое решение поступить в педагогический институт.
Так
случилось, что пришла я в эту профессию осознанно. Не по молодости и глупости,
как молодые девочки-студентки, а будучи мамой и состоявшимся человеком. На этом пути я успела получить профессию
бухгалтера, и понять, что ошиблась с выбором.
Цифры, книги бухучёта, таблицы, работа с документами - всё это было
скучным для меня. Неоднократно я ловила себя на мысли: меня влечёт что-то
другое, заряженное движением, позитивом. И судьба дала мне шанс. С этого момента начался новый важный этап
моей жизни - освоение профессии учителя.
Были мысли: не смогу, не получится, это же
сколько нужно знать, как я смогу работать с детьми. Но потом настало чёткое
осознание того, что это именно то, чем я хочу заниматься. Я всегда с удовольствием
вспоминала уроки физкультуры в родной
школе. Конь-махи, волейбол, бег наперегонки – всё это манило меня. Тогда я
поняла: хочу учить детей этой интересной и нужной дисциплине, развивать их
физическое здоровье, вносить в размеренную школьную жизнь ребёнка много новых и
неожиданных эмоций, ведь уроки физкультуры принципиально отличаются от
других. И уже многими годами позже я
пришла к выводу, что учитель – не только человек, обучающий наукам, но ещё и
носитель нравственного начала, ведь мы выполняем особую миссию - воспитание
молодого поколения. А это ко многому обязывает. Быть примером всегда очень
тяжело, а быть примером для детей – вдвойне. Соответствовать стандартам нового
поколения детей становится с каждым годом труднее. Нужно уметь заинтересовать,
достучаться, "заразить" своей любовью к предмету. И немаловажным аспектом принятия учителя со стороны детей является,
я считаю, внешний вид. Умение правильно и со вкусом одеваться, быть аккуратным
в мелочах - это важные качества современного учителя. Как известно, встречают
именно по одёжке.
И,
конечно же, в нашей профессии без обучения нельзя, поэтому я не только учу, но
и учусь сама. Чтобы быть востребованным и грамотным педагогом, профессионалом в
своём деле, необходимо саморазвиваться. Через много лет наступил новый этап
моего личностного и профессионального становления. Я получаю новую должность -
учитель основ безопасности жизнедеятельности. ОБЖ относится к предметам,
имеющим большую практическую ценность. Как быстро ориентироваться в чрезвычайной
ситуации? Как выжить в экстремальных условиях? Какие действия предпринять для
оказания помощи себе и окружающим? Как воспитать основные качества защитника Отечества?
Этому на самом деле учат в школе на уроках ОБЖ. И важность таких знаний трудно
переоценить, ведь их результатом может стать сохранение собственной жизни или
спасение жизни других людей. Именно от
меня зависит, станут эти знания смутными воспоминаниями, просто записями в
тетрадях или сформируются в прочные навыки, с лёгкостью реализуемые в неординарной
ситуации. Каждый раз, начиная свой урок,
я задаю детям один и тот же вопрос: "Что самое ценное для каждого
человека?" И они хором отвечают:
"Жизнь и здоровье". Добиваться
результатов в работе мне помогают новые формы и средства обучения, которые я
внедряю в своей деятельности. Преподавание строю на диагностической основе,
создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического
здоровья детей. По мнению Льва Николаевича Толстого, «если учитель имеет только
любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к
ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Никто
не знает, что будет завтра, но одно могу сказать точно, если бы мне
представилась возможность снова выбирать профессию, я не раздумывая выбрала бы
учительство.
Молодцы Светлана Ивановна! Так держать, продолжайте вести блог, не бросайте!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Буду!
ОтветитьУдалитьСветлана, болею за вас!Вы - молодец!Удачи в конкурсных испытаниях!
ОтветитьУдалить