Я-учитель

Эссе- "Я-учитель"




"Учитель, перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени…"  Знаменитые слова Н. А. Некрасова знакомы многим, и сегодня они, как и много десятков лет назад, не теряют своей значимости.  А профессия учителя была и остаётся одной из главных направляющих будущего поколения людей.
Действительно, мы, сами того не осознавая, с раннего детства, задумываемся о разных профессиях, в том числе  о профессии учителя. Будучи ребенком, я тоже примеряла на себя эту важную и уважаемую профессию. И почему-то в игре я всегда была строгой учительницей. Но спустя годы, я поняла, что учитель, в первую очередь, должен обладать не только строгостью, но и другими качествами: добротой, искренностью, человечностью. Нет, конечно, без строгости и авторитетности в этой профессии не состояться. Нужно найти "золотую середину", когда находишься  на одной волне со своими учениками, но при этом остаешься выше в духовно-нравственном и интеллектуальном развитии. Не возвышаться, а именно быть выше настолько, чтобы дети поняли: перед ними не просто "училка", а человек и педагог с большой буквы, который ведёт их по верному пути, пути к их стабильному и светлому будущему.
            Думаю, что именно родители воспитали во мне, наряду с чувством собственного достоинства, умение любить, заботиться и помогать. Они всегда поддерживали меня в любых начинаниях, сохраняли своей любовью веру во всё доброе. И именно они поддержали мое решение поступить в педагогический институт.
Так случилось, что пришла я в эту профессию осознанно. Не по молодости и глупости, как молодые девочки-студентки, а будучи мамой и состоявшимся человеком.  На этом пути я успела получить профессию бухгалтера, и понять, что ошиблась с выбором.  Цифры, книги бухучёта, таблицы, работа с документами - всё это было скучным для меня. Неоднократно я ловила себя на мысли: меня влечёт что-то другое, заряженное движением, позитивом. И судьба дала мне шанс.  С этого момента начался новый важный этап моей жизни - освоение профессии учителя. 
  Были мысли: не смогу, не получится, это же сколько нужно знать, как я смогу работать с детьми. Но потом настало чёткое осознание того, что это именно то, чем я хочу заниматься. Я всегда с удовольствием вспоминала  уроки физкультуры в родной школе. Конь-махи, волейбол, бег наперегонки – всё это манило меня. Тогда я поняла: хочу учить детей этой интересной и нужной дисциплине, развивать их физическое здоровье, вносить в размеренную школьную жизнь ребёнка много новых и неожиданных эмоций, ведь уроки физкультуры принципиально отличаются от других.  И уже многими годами позже я пришла к выводу, что учитель – не только человек, обучающий наукам, но ещё и носитель нравственного начала, ведь мы выполняем особую миссию - воспитание молодого поколения. А это ко многому обязывает. Быть примером всегда очень тяжело, а быть примером для детей – вдвойне. Соответствовать стандартам нового поколения детей становится с каждым годом труднее. Нужно уметь заинтересовать, достучаться, "заразить" своей любовью к предмету. И немаловажным аспектом принятия учителя со стороны детей является, я считаю, внешний вид. Умение правильно и со вкусом одеваться, быть аккуратным в мелочах - это важные качества современного учителя. Как известно, встречают именно по одёжке.
И, конечно же, в нашей профессии без обучения нельзя, поэтому я не только учу, но и учусь сама. Чтобы быть востребованным и грамотным педагогом, профессионалом в своём деле, необходимо саморазвиваться. Через много лет наступил новый этап моего личностного и профессионального становления. Я получаю новую должность - учитель основ безопасности жизнедеятельности. ОБЖ относится к предметам, имеющим большую практическую ценность. Как быстро ориентироваться в чрезвычайной ситуации? Как выжить в экстремальных условиях? Какие действия предпринять для оказания помощи себе и окружающим? Как воспитать основные качества защитника Отечества? Этому на самом деле учат в школе на уроках ОБЖ. И важность таких знаний трудно переоценить, ведь их результатом может стать сохранение собственной жизни или спасение жизни  других людей. Именно от меня зависит, станут эти знания смутными воспоминаниями, просто записями в тетрадях или сформируются в прочные навыки, с лёгкостью реализуемые в неординарной ситуации.  Каждый раз, начиная свой урок, я задаю детям один и тот же вопрос: "Что самое ценное для каждого человека?"  И они хором отвечают: "Жизнь и здоровье".  Добиваться результатов в работе мне помогают новые формы и средства обучения, которые я внедряю в своей деятельности. Преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей. По мнению Льва Николаевича Толстого, «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Никто не знает, что будет завтра, но одно могу сказать точно, если бы мне представилась возможность снова выбирать профессию, я не раздумывая выбрала бы учительство.



3 комментария:

  1. Молодцы Светлана Ивановна! Так держать, продолжайте вести блог, не бросайте!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, болею за вас!Вы - молодец!Удачи в конкурсных испытаниях!

    ОтветитьУдалить